Аналитическая компания Net Applications обнародовала статистические данные, отражающие ситуацию на мировом рынке браузеров в прошлом месяце. Исследования показывают, что Google Chrome продолжает медленно, но верно укреплять позиции.

ru0101-1.png (24 KB)

Статистика популярности браузеров среди пользователей ПК (источник: Net Applications)

Согласно представленным Net Applications сведениям, самым востребованным веб-обозревателем среди владельцев компьютеров с выходом в Интернет на протяжении многих лет остаётся Google Chrome, рыночная доля которого в декабре 2018 года достигла внушительных 67,2 % (месяцем ранее — 66,4 %). Вторую строчку в рейтинге по количеству аудитории удерживает Firefox (9,6 %), третью — Internet Explorer (8,3 %), на четвертой позиции с долей рынка 4,1 % фигурирует Edge.

В мобильной сфере, затрагивающей пользователей портативных устройств, балом также безоговорочно правит Chrome с 63,2 процентами аудитории. Вторым по популярности является браузер Safari (26,6 %), третьим — китайский Baidu Browser с 2 % мобильной интернет-аудитории.

1ru0101-2.png (21 KB)

Статистика популярности браузеров среди пользователей мобильных устройств (источник: Net Applications)

Стоит отметить, что шаткое положение Edge на мировом рынке интернет-обозревателей заставило Microsoft задуматься о будущем своего продукта и прекратить развитие собственного браузерного движка в пользу Chromium. Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию со стороны крупных игроков рынка, в том числе Mozilla, открыто заявившей, что Microsoft таким образом отдаёт Google ещё больше контроля над Интернетом.